МБОУ СОШ №83 - Каталог статей Шапка сайта

Примерная тематика родительских собраний

Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. И задача учителя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее.
Надо сделать все, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам. Поэтому на родительском собрании всегда надо создавать атмосферу доверительности.
Родителей следует знакомить с основными направлениями воспитательной работы, чтобы они осознали важность сотрудничества семьи и школы. Это постоянный процесс, который зависит и от запросов сегодняшнего общества, и от сложившейся в классе обстановки.
Конечно, не надо понимать родительские собрания как ликбез для родителей, не надо менторским тоном читать нотации родителям, которые обычно приходят на родительские собрания после работы уставшие, а порой и раздраженные.
Весь информационный материал должен быть уложен в 15–20 минут.
Если родители хотят узнать о чем-то подробнее, разбейте материал на несколько блоков, на несколько собраний, где вы сможете не только сообщить им интересующий их материал, но и провести дискуссию, на которой каждый может высказать свою точку зрения по данному вопросу.
Родители (порой они наши бывшие ученики) в душе остаются детьми. В сущности, они не против советов в трудном деле воспитания. Но их взрослая оболочка протестует против поучения. Поэтому мы нет-нет да и замечаем их саркастические взгляды: мол, учи, учи! Посмотрим, что у тебя получится!
Не советую ругать детей на родительском собрании. Старайтесь говорить об успехах и делах всего класса, делать акцент на лучшие стороны характера каждого ребенка. Ведь для папы и мамы их ребенок самый лучший.
Информацию об успеваемости учащихся надо зачитывать без назидания, а с сочувствием и пониманием. Обязательно делать акцент на том, что завтра все будет хорошо, если мы все постараемся. Ведь каждый родитель в глубине души ожидает лучших результатов от своего ребенка. И это очень даже хорошо, когда родители верят в это, любят своего ребенка, но не « жертвенной» любовью, а осознанно.
Приведу слова психолога Кемпбелла: «Каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью. Ребенок жаждет любви. Чаще всего дети совершают проступки, когда сосуд любви пуст».
В наше время нелегко остановиться и задуматься над тем, что дети – это наше единственное богатство. Но надо попробовать заглянуть в душу ребенка, поговорить на одном с ним языке, и он обязательно отзовется.
Не знаю, где я взяла эту памятку, но огромное спасибо её автору. Ею я пользуюсь многие годы и на первом собрании родителей первоклассников обязательно не просто знакомлю с ней, а приглашаю родителей к дискуссии. Вот она.


Примерная тематика родительских собраний
HTML код таблицы, примеры
Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть
1 класс Знакомство с родителями учеников-первоклассников Трудности адаптации первоклассников к школе Телевизор в жизни семьи и первоклассника Эмоции положительные и отрицательные
2 класс Физическое развитие младшего школьника в школе и дома Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии Значение общения в развитии личностных качеств ребенка Итоги прошедшего учебного года
3 класс Наказание и поощрение в семье Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств Воображение и его роль в жизни ребенка Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников Итоги четырех лет обучения
5 класс Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе Роль общения в жизни школьника Культурные ценности семьи и их значение Итоги прошедшего учебного года «Вот и стали мы на год взрослей
6 класс Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека Физическое развитие школьника и пути его совершенствования Результативность школьного урока. От чего она зависит? Итоги прошедшего учебного года
7 класс Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения Роль семьи в развитии работоспособности ученика Воля и пути ее формирования у учащихся Итоги прошедшего учебного года
8 класс Роль семьи в развитии моральных качеств подростка Способности и роль семьи в развитии способностей Психологические и возрастные особенности подростка Итоги прошедшего учебного года
9 класс Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка Анализ учебной работы учащихся 9 классов Трудный ребенок. Какой он? Анализ подготовки учащихся 9 класса к экзаменам
10 класс Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе Режим дня школьника Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить? Итоги прошедшего учебного года
11 класс Особенности физического воспитания в 11 классе Результативность учебы учащихся 11 классов за I полугодие Значение выбора в жизни человека Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к экзаменам
Дата последнего просмотра:24 Сентября 2021||Просмотров: 20857
МБОУ СОШ №83 - Каталог статей Футер сайта

Сайт МБОУ «Школа № 83» Ростова-на-Дону создан 26 ноября 2012 года.
Адрес э/почты школы: sch83@inbox.ru, электронный адрес сайта :sch83-rostovdon.ru
Почтовый адрес школы: 344101, г. Ростов-на-Дону, пр. Ставского,33, Телефон: (863)240-91-80
Приемные дни директора школы: вторник - с 8-30 до 9-15, четверг - с 12-00 до 14-00


              

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz