МБОУ СОШ №83 - Каталог статей Шапка сайта

Требования к школьным ранцам

Требования к школьным ранцам

 Использование ранцев ученических для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей более целесообразно, чем портфелей. Переноска книг и ученических принадлежностей в ранце на спине способствует более равномерному распределению нагрузки и формированию правильной осанки.

 Однако это возможно только при строгом соответствии гигиеническим требованиям конструкции, веса и материалов, из которых изготовлен ранец, а также веса ежедневных учебных комплектов. Для осуществления текущего контроля в течение всего учебного года (в течение одной учебной недели в каждой учебной четверти) педагогам необходимо вести постоянное наблюдение за весом ранца с учебными комплектами.

 При отсутствии такого контроля ежедневно переносимые учащимися тяжелые ранцы могут оказать негативное воздействие на состояние позвоночника, осанки, формы свода стопы, а также на состояние сердечно-сосудистой системы. При переноске тяжелых ранцев для сохранения устойчивого равновесия ребенок вынужден сутулиться. Длительное вынужденное ношение тяжелых ранцев приводит к формированию патологической осанки в виде круглой или сутулой осанки.

Кроме того, чрезмерная физическая нагрузка оказывает неадекватное воздействие на суставные поверхности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Длительное воздействие чрезмерной нагрузки на неокрепшие связки и мышцы голени и стопы может привести к снижению свода стопы и нарушению ее рессорной функции. В таких условиях при ходьбе по жесткой поверхности асфальта или пола удары не амортизируются и могут приводить к травматизации суставов и микротравмам в головном мозге. При такой нагрузке страдают и суставные поверхности позвонков, что нарушает естественный процесс их роста и формирования. Ношение тяжелого ранца может, таким образом, затормозить рост самого организма.

 При выборе ранца следует обращать внимание на следующие 10 признаков функционального ранца:

·         вес ранца не должен превышать 700 г.;

·         конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму;

·         спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму;

·         рекомендуется использовать ранцы, спинка которых имеет специальные массажные профили;

·         ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены плечевые ремни должен быть эластичным; при использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки;

·         высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм;

·         ширина ранца не должна превышать 60-100 мм;

·         длина ранца не должна превышать 300-360 мм;

·         материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки и ярким по цвету;

·         материалы, из которых изготовлен ранец, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее их гигиеническую безопасность.

Педагогам и родителям следует воспитывать у детей бережное отношение к ранцу. Необходимо содержать его в чистоте и постоянно проверять содержимое ранца для того, чтобы в нем не было лишних и ненужных вещей.

 Для того, чтобы обеспечить условия безопасного ранца, необходимо строго соблюдать и постоянно контролировать вес ранца с ежедневными учебными комплектами.

 Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать:

·          для учащихся 1-2-х классов – 2, 2 кг;

·          для учащихся 3-4-х классов – 3, 2 кг.                                                    

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1 к 10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка. Однако при контроле веса ранца в массовых условиях школы он менее приемлем.

Основными причинами превышения нормативов веса ранца с ежедневными учебными комплектами являются:

·         нерационально составленное учебное расписание, требующее на каждый предмет учебники и тетради;

·         необходимость использования более 1-го учебника по одному предмету при вариативном подходе к обучению;

·         невнимательное отношение ребенка и родителей к тому, что находится в ранце – зачастую дети носят лишние учебники, тетради, посторонние предметы,

·         вес ранца без книг превышает 700 г (отдельные ранцы, имеющиеся в широкой продаже весят от 1000г до 1500 г.

 Основные пути решения проблемы по снижению веса ранца с ежедневными учебными комплектами:

·         наиболее радикальным способом снижения веса ранца с ежедневными учебными комплектами является приобретение второго комплекта учебников для постоянного использования и хранения в классе;

·         внимательное ежедневное отношение детей и родителей к содержимому ранца;

·         рационально составленное расписание, чередующее предметы интеллектуального характера с физически активными и эстетически направленными;

·          постоянный и действенный контроль со стороны администрации школы и педагогов за решением проблемы «тяжелого ранца», регулярные контрольные взвешивания в течение учебной недели каждой четверти и регистрация веса в специальной карте (приложение 6). Проводить такие взвешивания рекомендуется с помощью старшеклассников.

·          необходимо периодически обсуждать на педсоветах проблемы, связанные с контролем веса ранцев у учащихся;

·         проведение в конце учебного года родительского собрания, на котором, наряду с другими вопросами подготовки к новому учебному году, следует обсудить вопрос о школьном ранце;

·         проведение школьного конкурса «Мой школьный ранец», при подведении итогов которого следует обращать внимание на вес самого ранца, его конструкцию, внешний вид, опрятность и, конечно, на содержимое;

·         воспитание у детей бережного отношения к своему школьному ранцу.

 


Дата последнего просмотра:24 Сентября 2021||Просмотров: 1560
МБОУ СОШ №83 - Каталог статей Футер сайта

Сайт МБОУ «Школа № 83» Ростова-на-Дону создан 26 ноября 2012 года.
Адрес э/почты школы: sch83@inbox.ru, электронный адрес сайта :sch83-rostovdon.ru
Почтовый адрес школы: 344101, г. Ростов-на-Дону, пр. Ставского,33, Телефон: (863)240-91-80
Приемные дни директора школы: вторник - с 8-30 до 9-15, четверг - с 12-00 до 14-00


              

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz