Блок | Название | Содержание |
1 | Развитие психомоторики и сенсорных процессов | Это очень большой блок, основным направлением из которого является развитие мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью. |
2 | Формирование пространственно-временных отношений | Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. |
3 | Умственное развитие | Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление.
|
4 | Нормализация ведущей деятельности возраста | Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению не у всех детей она ведущая, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам VII и VIII вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая. |
5 | Формирование представлений о предметах и явлениях | В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, а ведь в этом возрасте формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков. |
6 | Обогащение словаря и развитие связной речи | Название этого направления говорит само за себя и, конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной. |
7 | Готовность к восприятию учебного материала | Этот блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал. |