МБОУ СОШ №83 - Педагог - дефектолог МБОУ «Школа 83» Шапка сайта

Учитель - ДЕФЕКТОЛОГ МБОУ "ШКОЛА 83"

РЫБКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

   


Кто же такой - дефектолог?

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы.
Специалист может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или испытывают трудности при обучении.
В основном это учащиеся начальной школы и дети дошкольного возраста.
Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.


Задачи учителя-дефектолога

Работа дефектолога начинается с предоставления родственниками или законными представителями ребёнка в учреждение заключения ПМПК.

Далее следует диагностика. Выявляются те трудности и проблемы, которые возникли или могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скорректировать нарушение.

На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.

Затем уже осуществляется сам коррекционно-развивающий процесс, который осуществляется в проведении подгрупповых и индивидуальных занятий.

Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях.

По запросу проводится консультация педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Целью работы дефектолога является коррекция пробелов в развитии.

Работа учителя-дефектолога содержит несколько направлений. Коррекционная работа разделена на блоки

Блок
Название
Содержание
1Развитие психомоторики и сенсорных процессовЭто очень большой блок, основным направлением из которого является развитие мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.
2Формирование пространственно-временных отношенийЗдесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.
3Умственное развитиеТоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление.
4Нормализация ведущей деятельности возрастаКак известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению не у всех детей она ведущая, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам VII и VIII вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.
5Формирование представлений о предметах и явленияхВ этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, а ведь в этом возрасте формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.
6Обогащение словаря и развитие связной речиНазвание этого направления говорит само за себя и, конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.
7Готовность к восприятию учебного материалаЭтот блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Время приема учителем-дефектологом

ФИО, должность. телефон
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Учитель-дефектолог
Рыбкина Татьяна Анатольевна,
тел. 240-91-80
Консультирование родителей, педагогов:
13.00 - 14.00
Подгрупповые занятия:
14.00 - 15.00
Индивидуальные дефектологические занятия: 14.00 - 15.00 Диагностика, обследование для ППк, ПМПК:
13.00 - 15.00
Индивидуальные дефектологические занятия: 14.00 - 16.00
МБОУ СОШ №83 - Педагог - дефектолог МБОУ «Школа 83» Футер сайта

Сайт МБОУ «Школа № 83» Ростова-на-Дону создан 26 ноября 2012 года.
Адрес э/почты школы: sch83@inbox.ru, электронный адрес сайта :sch83-rostovdon.ru
Почтовый адрес школы: 344101, г. Ростов-на-Дону, пр. Ставского,33, Телефон: (863)240-91-80
Приемные дни директора школы: вторник - с 8-30 до 9-15, четверг - с 12-00 до 14-00


              

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz